Если вы хотите получить максимум удовольствия от активных занятий спортом, попробуйте заняться маунтинбайком. Он включил в себя настолько большое количество разнообразных дисциплин, что каждый желающий зарядиться сумасшедшей энергией и адреналином сможет подобрать занятия по своему вкусу.
Это и катание в скейтпарках и в лесу, на городских просторах, если можно так сказать, преодоление различных трамплинов… В общем, выбор за вами.
Стрит
Этот стиль катания идеально подходит для тех, кто хочет экстрима, но не желает искать его за чертой города. Так же как и трейсеры, занимающиеся паркуром, райдеры на маунтибайках преодолевают препятствия, прыгают с лестниц, «взлетают» на стены, но в отличие от первых, им требуется снаряд для занятий – байк. На нем они гоняют по раскаленному напряженному городу сквозь пробки автомобилей и мимо толпы людей, снующей по тротуару.
Корнями этой дисциплины является ВМХ (катание на маленьком велосипеде с использованием различных стилей катания и трюков). Райдеры на маунтинбайках тоже захотели прыгать с различных объектов и преодолевать всевозможные препятствия городских рельефов. Современным стритерам приходится оттачивать свое мастерство ночью, чтобы не возникало проблем со служителями порядка, и было, где развернуться, что достаточно сложно сделать в дневное время при большом скоплении народа.
Для занятий подойдет байк весом до 14 кг., а освоить данный стиль поможет триал, дерт-джампинг, и более опытные ребята, которые расскажут об основных элементах и научат правильно двигаться.
Кросс-кантри
Этот стиль подразумевает катание за чертой города. Непролазный маршрут, полоса препятствий, пыль в горле, сумасшедший ритм сердца… Это одна из самых распространенных дисциплин маунтинбайка, требующая очень хорошей физической подготовки и выносливости. Для занятий прежде всего нужен байк, с весом не более 13 кг., ведь вам нужно будет преодолевать огромные расстояния по пересеченной местности. Все должно быть относительно легким: рама, колеса, вилка, удлиненные шатуны.
Кроме того, вам понадобятся: шлем, потоотводящая специальная одежда, ботинки и педали для того, чтобы повысить эффективность педалирования, велоперчатки, маленький рюкзачок с гидросистемой, специальные очки.
Триал
Цель – пройти трассу, оставив позади всех участников. Применяются прыжки с высоты и запрыгивания на разные постаменты, скачок на заднем колесе и «градусы», в общем все то, что поможет добиться поставленной цели. Судья будет внимательно следить за тем, чтобы райдеры не касались ногами земли.
Полоса препятствий может состоять из старых шин от грузовых машин, из самих автомобилей, различных стройматериалов, и других предметов, главное, чтобы они были массивными.
У триального байка должна быть очень низкая рама, передний треугольник вытянут, а задние перья укорочены. Часто седла нет вообще, рама очень легкая, но жесткая, широкие, но не тяжелые колеса. Вес не должен быть выше 9 кг.
Вам понадобятся также: шлем (легкий), кеды скейтерские, велоперчатки и защита для голеней.
Слоуп-Стайл
А в этом стиле катание присутствует очень много элементов из сноубординга. Только представьте на минуточку кайф, который можно получить, поставив перед собой цель – обман земной гравитации. Трасса, в которой есть фрирайдные обрывы, триальные препятствия, элементы из стрита… Как думаете, сможет ли человек со средней физической подготовкой добиться здесь хоть мало-мальских результатов? Нет. Этот человек должен быть профессионалом на все руки с случаи жизни, владеть всевозможными техниками и иметь большой опыт выполнения всевозможных трюков.
Во время соревнований судьи оценивают не только умение кататься. Но и разнообразие выполняемых трюков, стиль и качество, красоту исполнения. В зависимости от специфики выбранных препятствий подбирается конструкция байка. Если вылеты предполагаются большие, то используют байки для фрирайда, в других случаях подойдут велосипеды для стрита.
Вам нужно Войти чтобы оставить комментарий
Да я бы не против попробовать, но на это нужно время, которого и так постоянно не хватает... А если кататься по пол часа в день, то вряд ли смогу чему то научиться.
Да ладно, ничего там страшного нет. Через меня прыгали пару раз - и ничего, живой здоровый)
Жесть, даже через людей прыгают. Я бы не согласился, а то мало ли что!)
А лучше попробовать.Если умеешь кататься на велосипеде то можно начать ездить по разбитым дорогам которых у нас много а потом уже переходить на более серьезные занятия.
Триал классная штука. Частенько смотрю по телевизору соревнования. ВОт бы еще в живую увидеть...
Люблю езду на велосипеде, но к сожалению, просто нет времени, да и велосипед старенький уже. А так, помотался бы по оврагам с удовольствием)))